- ГОСТ Р 53620-2009: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
Терминология ГОСТ Р 53620-2009: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения оригинал документа:
3.8 жизненный цикл ЭОР: Сведения о текущем состоянии ЭОР и субъектах, внесших вклад в его создание и развитие.
Примечание - Сведения о жизненном цикле ЭОР являются одним из элементов базовой информационной модели, характеризующей свойства ЭОР.
Определения термина из разных документов: жизненный цикл ЭОР3.1 информационно-образовательная среда; ИОС: Система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
Примечание - Информационно-образовательные среды в обобщенном виде представляют собой различные виды информационных систем, обеспечивающих реализацию процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
3.2
Определения термина из разных документов: информационно-образовательная среда3.4 качество ЭОР: Степень соответствия совокупности характеристик, присущих ЭОР, требованиям.
Примечание - Характеристики качества, присущие ЭОР как виду продукции, должны соответствовать требованиям.
Определения термина из разных документов: качество ЭОР3.6 метаданные ЭОР: Структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР.
Примечание - Определение и использование базовой информационной модели метаданных ЭОР обеспечивает интероперабельность информационно-образовательных сред в сфере образования.
Определения термина из разных документов: метаданные ЭОР3.7 профиль метаданных ЭОР: Согласованная совокупность стандартов и нормативно-технических документов, регламентирующих создание, представление, обработку, хранение и использование метаданных ЭОР в информационно-образовательных средах.
Определения термина из разных документов: профиль метаданных ЭОР3.3 систематизация ЭОР: Деятельность, направленная на обеспечение эффективного применения ЭОР в интересах системы образования.
Примечания
1. Эффективность применения ЭОР может рассматриваться в рамках функционирования российской системы образования в целом, ее региональных или корпоративных компонентов, конкретных информационно-образовательных сред или образовательных учреждений.
2. Систематизация ЭОР должна выполняться с учетом их идентификации и рубрикации (ГОСТ Р 52657, подразделы 3.1 и 3.2).
Определения термина из разных документов: систематизация ЭОРэлектронный образовательный ресурс; ЭОР: Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них
[ГОСТ Р 52653-2006, статья 12, подраздел 3.2]
Определения термина из разных документов: электронный образовательный ресурс3.5 электронный учебно-методический комплекс; ЭУМК: Структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе.
Примечания
1 Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой уровней образования, требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами.
2 ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом.
Определения термина из разных документов: электронный учебно-методический комплекс
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.